POP-CONDITER | кейс

//
: :

ОНЛАЙН-СЕРВИС ДЛЯ ДОМАШНИХ КОНДИТЕРОВ

: : Гипотеза

Проблема: Домашним кондитерам некогда вникать в SMM, контролировать и выбирать SMMщика, искать идеи и и ловить тренды для контента.

Решение: Онлайн сервис по подписке, который напоминает кондитеру - пора делать сториз, пора выкладывать пост, серию постов, дешевле наемного SMM специалиста в 8 раз.

При этом в сервисе:
  • можно посмотреть все записанные обучалки по тому, как упаковать аккаунт кондитера, как фотографировать десерты, как выбрать свою и много-много видео-разборов и обучалок от SMM-кондитера.
  • можно получать готовые посты и серии постов ежедневно. В большинстве своем, посты кондитеров отличаются лишь фотографиями, посты и темы одинаковы. Юзер может копировать текст целиком или изменять под себя.
  • можно получать готовые креативы для постов и сторис по темам постов ежедневно
  • можно обмениваться заказами в закрытом чате
  • можно докупить ведение своего аккаунта/стратегию/контент план //
Lean Canvas для MVP Популярный кондитер - Кейс
: : Проблемные интервью выявили интерес у кондитеров к подобному формату, и было решено собрать MVP и провести тестовый запуск: показать продукт на 10 тыс человек из ядра ЦА. //
: : Реализация

: : В качестве основной площадки онлайн-сервиса выбран Telegram. В мессенджере удобно создавать закрытые группы и чаты, хранить файлы, ставить тэги на раздели и осуществлять поиск по тэгам, зашивать ссылки в слова, присылать лонгриды из Telegraf и многое другое, нельзя только настроить автопостинг в закрытый чат. Вся прошлая информация видна новым пользователям, а инструкция по навигации в канале всегда закреплена вверху, и при необходимости дополняется. //
: : В качестве площадки для видеоконтента (разборы, обучающие видо по упаковке, фотографии и т.д. выбран закрытый Instagram аккаунт. Это сделано для того, чтобы пользователи не имели простую и открытую возможность делиться контентом бесплатно. Пользователи сервиса получают ссылки на видео в телеграм-чате, которые также тегируются по разделам. //
: : Так как было принято решение тестировать три канала продаж: ОК, Вконтакте и Инстаграм, создал дополнительны острова контента на этих платформах, и на будущее еще сделал страницы на FB и YouTube. //
: : Продумываю архитектуру автоворонки, определяем точки входа для каждого сегмента в лестнице Ханта. Понимаем что нужен еще один чат: для разогрева аудитории, куда будем публиковать 20-30% из платного сервиса, делать продажи трипваеров и создавать комьюнити.

Останавливаться подробнее здесь не буду, иначе кейс превратиться в книгу на 60 листов.
Не самая чистая схема, но повторюсь - это тест моей гипотезы для моего проекта. Мне понятно.
: : Продумываю архитектуру чат-ботов, первый бот выполняет функции автоматической регистрации клиента на выбранный пакет, второй - автопостинг в общий чат.
: : Создаю лид-магнит.
Делаем в excel шаблон контент плана. Приставка авто значит, что нажимая на стрелку можно выбирать из выпадающего списка тему и стратегию постов и сторис на неделю. Пользователь быстро включается и понимает что нужно делать на этой неделе. В шаблоне более 55 тем точно. Я дополнял несколько раз, точную цифру не помню, считать не хочу. При этом фактически имеем 2500 комбинаций - стратегий.
: : Одного магнита мало, делаем второй. тоже в excel:
Инструмент для расчета себестоимости торта. Точно могу сказать, что от онлайн калькуляторов он отличается хотя бы тем, что его составлял кондитер - экономист (технолог). Плюс работать в оффлайн все же с таблицей удобнее.
: : Строю архитектуру сайта: UX/UI, контент, офферы в miro. Не слишком наглядно именно для сайта, но мне там удобнее, так как можно завязывать страницы и блоки на ветки воронки и менять связи в одном поле.
: : Делаю сайт на Tilda, подключаю Яндекс.Метрика и Google.Analytics

Получилось два варианта. Первый вариант потерпел фиаско, а вот второй вариант сделал конверсию в лид 25 %, конверсия в продажу трипваера 14%.
Но очевидно: дело не в продуманном до совершенства UX, а в хорошем оффере.
ДА, не сказал: Лид-магниты решено было квалифицировать в трипваер и продавать за 300 рублей.
: : Автоматизация

  • Подключил Битрикс24.
  • Интегрировал все, что сделал.
    Письма - напоминания, письма поздравления, письма отписки, письма подписки, письма предупреждения об окончании подписки,чат-боты в телеграм, формы на сайт и тд
  • Настроил фреймворк - канбан.
  • Настроил роботов. Карточки лида автоматически перемещались по стадиям,а роботы отсылали письма, регистрировали людей и отсылали им купленные трипваеры. и делали вообще все что мне нужно
: : Собрал офферы, креативы и аудиторию:

  • из Вконтакте через PapperNinja (там же собрал e-mail+инстаграм-аккаунты)
  • в Одноклассниках руками+парсер для ОК
  • в Инстаграм - парсер Zinsta,

: : Все собранные базы загрузил в рекламные кабинеты Вконтакте, FB ADS, MyTarget.

: : Для Вконтакте и ОК запускал рекламную кампанию через личный кабинет GetUniq
: : Вконтакте:

Сделал 8 кампаний на клики и охваты, на холодную и активную, на парсенные базы и на участников групп. CTR был максимум 0,6% не поднимался. Ставка была рекомендованная и иногда выше. Крутил 10 дней.
: : В инстаграм:

Сделал 6 кампаний на клики и охваты, на парсенные базы и lookalike.
CTR был по однму из креативов 2,83%. Два других чуть ниже. По итогам 3 дней оставил всего три - те, что были выше 1%
: : Остановил рекламу после 3000 рублей открутки. Данных было более чем достаточно:
все лиды пришли из инстаграм.
  • ок - хороший CTR, но лидов нет
  • вконтакте - нормальный CTR, лидов нет.
  • инстаграм - главный источник качественных лидов.

Вывод: нужно работать над креативом, оффером, воронкой, сайтом, и эти данные на такую сумму кому-то мало что скажут. Но мой опыт показывает что процентное соотношение будет плюс минус такое же как на тесте.

: : Главный вывод теста:

Аудитория ищет за продуктом блогера - кондитера.
Значит у продукта два пути:
1. Оставаться самостоятельным онлайн - сервисом. Лить большие бюджеты на маркетинг и команду
2.Итегрировать в онлайн-сервис партнера - популярного и авторитетного кондитера со своей
активной аудиторией и собственным более дорогим инфо-продуктом.
Офлайн или онлайн, значения не имеет.
Made on
Tilda